Новое открытие в изучении болезни Паркинсона

09/12/2016
Новое открытие в изучении болезни Паркинсона

Группа ученых из исследовательского центра Neuroscience Research Australia получила подтверждение предположению, что на ранних стадиях развития болезни Паркинсона, при которой еще отсутствуют симптомы, повышается уровень белка LRRK2. Полученные данные могут помочь в разработке лекарственных средств для ранней терапии этого заболевания. Результаты исследования были представлены сегодня на сайте организации.

Болезнь Паркинсона характеризуется нарушением регуляции движения. Во всем мире она диагностирована примерно у 10 миллионов человек. Среди симптомов этой болезни - тремор, мышечная ригидность, замедленность движения и ухудшение мелкой моторики. Причиной развития болезни Паркинсона может быть генетическая предрасположенность, а именно мутация гена LRRK2. В ходе проведенного исследования ученые выяснили, что на ранних стадиях уровень белка LRRK2 увеличен - это позволяет предположить теоретическую возможность использования этого феномена при разработке соответствующей терапии.

Ранее исследователи выявили, что генетические мутации, связанные с болезнью Паркинсона, приводят к увеличению активности LRRK2, и эту активность можно снизить с помощью лекарственных средств. Руководитель проекта д-р Н. Дзамко и его коллеги проанализировали экспрессию LRRK2 в мозге. Для этого были использованы значительные участки разных отделов мозга. При болезни Паркинсона разные отделы поражаются в разной степени, поэтому ученые подчеркивают, что необходимо понимание того, где именно в головном мозге есть LRRK2, в каких количествах, и какие изменения они претерпевают вследствие развития болезни.

По результатам данного исследования ученым удалось узнать больше о том, что происходит с белком LRRK2 в мозге при развитии болезни Паркинсона. В настоящее время специализированные лекарственные средства, которые могут помочь регулировать активность LRRK2, находятся в стадии подготовки к клиническим испытаниям, и новые данные могут способствовать ускорению этого процесса. Предполагается, что разработанная с использованием полученной информации терапия может быть эффективной как для пациентов с генетической предрасположенностью, так и тех, причины болезни которых неизвестны.

Источник: The University of Melbourne