Ученые стали на шаг ближе к ранней диагностике болезни Паркинсона

18/05/2017
Ученые стали на шаг ближе к ранней диагностике болезни Паркинсона

Группа ученых из Каролинского Института обнаружила нейронные сети и механизмы, которые отвечают за потерю чувственного восприятия у мышей с болезнью Паркинсона. Работа проводилась под руководством доктора Гилада Зильберберга. Результаты исследования появились сегодня на сайте учебного заведения.

Болезнь Паркинсона – одно из самых распространенных неврологических заболеваний. На сегодняшний день оно остается неизлечимым, хотя за последнее десятилетие ученым удалось найти способы ослабить некоторые симптомы. Заболевание часто ассоциируется с двигательными нарушениями, однако начинается оно задолго до появления этих симптомов, и первые его признаки – например, ухудшение осязания и обоняния – бывает довольно сложно обнаружить. Теперь же ученым удалось отследить мельчайшие процессы в мозге, которые возникают на ранних стадиях, что может значительно улучшить методы ранней диагностики.

В ходе экспериментов специалисты стимулировали левый и правый ус мышей с низким количеством дофаминовых клеток при помощи легкого дуновения воздуха. Одновременно с этим ученые использовали оптогенный инструмент под названием optopatcher: он позволял регистрировать активность нейронов при помощи манипуляций со светом, благодаря чему исследователи могли наблюдать за активностью и передачей сигналов нейронов в базальных ганглиях. В результате наблюдений за нейронами в стриатуме они обнаружили, что клетки у мышей с дефицитом дофамина не передавали сигналы должным образом вне зависимости от того, на какой ус грызуна воздействовали ученые.

После получения данных специалисты проверили реакции мышей, которым был введен наиболее часто используемый при болезни Паркинсона препарат L-DOPA. У этих грызунов обоняние и осязание были восстановлены, кроме того их нейроны регистрировали разницу между воздействием на левый и правый ус. Таким образом, ученым удалось создать почву для развития методов ранней диагностики болезни Паркинсона.

Источник: Karolinska Institute