Москва

Низкая активность нейронов - признак ума

18/05
Низкая активность нейронов - признак ума

Чем сильнее у человека развит интеллект, тем меньше связей между нейронами в коре его головного мозга. К такому неожиданному открытию пришла исследовательская группа нейробиологов Эрхана Генча и Кристофа Францема из Университета Рура в Бохуме. Результаты наблюдений появились 17 мая на сайте образовательной организации.

Все люди отличаются друг от друга по своим интеллектуальным способностям. Чаще всего для оценки умственных возможностей человека специалисты используют различные варианты IQ-тестов: их результаты позволяют не только собрать текущую статистику по населению, но и предсказать развитие общества, так как многие исследования установили, что уровень интеллекта напрямую связан не только с успешностью и реализацией человека, но и с его здоровьем и продолжительностью жизни. Однако ученых также всегда интересовала разница в работе мозга людей с разными умственными способностями.

Исследователи проанализировали мозг 259 мужчин и женщин, используя метод диффузионной МРТ. Он позволил измерить количество дендритов (разветвленных отростков нейронов, которые клетки используют для связи друг с другом) в коре головного мозга. Все испытуемые также прошли IQ-тест. Сопоставив данные, специалисты выяснили, что высокие показатели IQ пропорционально коррелировали с количеством нейронных связей: чем умнее был человек, тем меньше было дендритов в его мозговой коре. Этот же результат показал эксперимент с выборкой из 500 испытуемых.

Полученные данные объясняют некоторые противоречивые результаты предыдущих исследований: ранее было установлено, что мозг умных людей обладает большим объемом, а значит большим количеством нейронов и высокой вычислительной мощностью. Однако другие исследования показали, что, несмотря на массу нейронов, мозг интеллектуально развитых людей демонстрировал меньшую активность во время теста IQ, чем мозг менее умных людей. Таким образом, текущее исследование показало, что низкая активность нейронов и «экономность» работы мозга может быть признаком интеллекта.

Источник: RUB
Информация, опубликованная на сайте,
предназначена только для ознакомления
и не заменяет квалифицированную медицинскую помощь.
Обязательно проконсультируйтесь с врачом!

При использовании материалов сайта активная ссылка обязательна.