Витамин B3 предотвращает развитие глаукомы

17/02/2017
Витамин B3 предотвращает развитие глаукомы

С помощью добавления витамина В3 в питьевую воду генетически предрасположенным к глаукоме мышам удалось предотвратить развитие болезни. Такие результаты были получены исследовательской группой под руководством Говарда Хьюза из Медицинского Исследовательского Центра им. Саймона В.М. Джона. Материалы экспериментов были опубликованы сегодня в журнале Science.

Глаукома является одним из самых распространенных нейродегенеративных заболеваний, которое затрагивает около 80 миллионов человек по всему миру. У пациентов с глаукомой повышено внутриглазное давление, что приводит к дисфункции сетчатки и гибели ганглиозных клеток, которые соединяют глаз с мозгом с помощью зрительного нерва. В новой работе исследователям удалось установить, что глаукома хорошо поддается лечению с помощью витамина В3.

В ходе экспериментов ученые создали мышиную модель с предрасположенностью к глаукоме. После этого на мышах были проведены различные геномные, метаболические, нейробиологические и другие тесты (те же анализы были взяты и у мышей контрольной группы). Анализ показал, что у мышей с глаукомой с возрастом снижается количество NAD - молекул, которые играют ключевую роль в энергетическом метаболизме в нейронах и других клетках. Снижение NAD нарушает процесс метаболизма в условиях внутриглазного давления, из-за чего заболевание начинает прогрессировать. Однако употребление витамина В3, как показали опыты, способствует сохранению ганглиозных клеток сетчатки, помогая им противостоять повышенному давлению. Также ученые обнаружили, что применение генной терапии в отношении гена Nmnat1, который производит NAD из никотинамида, предотвращает развитие глаукомы в мышиной модели.

По словам авторов работы, пожилые люди, страдающие от глаукомы, часто забывают принимать необходимые лекарства каждый день в правильной дозе, поэтому однократное проведение генной терапии в данном случае может быть лучшим выходом. Кроме того, данный способ лечения уже был одобрен для лечение нескольких редких заболеваний. В остальных случаях для профилактики пациентам рекомендуется употребление витамина В3 согласно нормированной дозировке.

Источник: Science