Ученые из государственного университета Монклера (США) предложили использовать ультразвуковые технологии в логопедической практике. В частности, визуализация положения и движения языка с помощью ультразвука помогает детям научиться правильно произносить звук «Р».
Обычно постановка звуков логопедами осуществляется следующими способами: по подражанию (показ артикуляционного уклада), с механической помощью (с использованием постановочных зондов или других приспособлений) или смешанно (путем сочетания первого и второго способов). Однако в случае нарушения произношения таких артикуляторно сложных звуков, как «Р», устных, визуальных или осязательных стимулов некоторым детям бывает недостаточно. Для таких случаев американские специалисты разработали специальную ультразвуковую технологию.
Идея заключается в том, чтобы использовать для коррекции дислалии биологическую обратную связь, позволяющую создавать у ребенка динамическое визуальное представление о звукопроизношении. С помощью ультразвукового сканирования можно наглядно продемонстрировать положение, форму и движение языка при артикулировании того или иного звука. Метод ультразвуковой визуализации показал большую эффективность по сравнению с обычным инструктажем. Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Speech, Language, and Hearing Research.