Молекулы в крови помогут предсказать развитие диабета

19/09/2019
Молекулы в крови помогут предсказать развитие диабета

Циркулирующие в крови молекулы в будущем помогут предсказать развитие сахарного диабета 1 типа. Об этом сообщили специалисты из Университета Турку. Их статья с описанием экспериментов была опубликована сегодня на официальном сайте образовательной организации.

В Финляндии отмечается самая высокая регистрируемая заболеваемость сахарным диабетом 1-го типа среди детей в возрасте до 15 лет. В других странах эти статистические показатели неустанно увеличиваются с каждым годом. Причина этому не только в «плохой» генетике, но и в неправильном образе жизни. Предотвратить развитие диабета можно, например, строго следя за питанием ребенка и ограничивая употребление фастфуда и высококалорийной пищи, которые приводят к развитию не только диабета, но и ожирения. В случае каких-либо более тонких молекулярных особенностей организма говорить о превентивных мерах пока не приходится.

Однако, ученые полагают, что возникновение диабета по крайней мере можно хотя бы предсказать. Используя современный метаболический подход, исследователи из Центра биологических наук Университета Турку обнаружили изменения в циркулирующих в крови молекулах, то есть в метаболитах, уже до начала развития заболевания и аутоиммунитета островков. В современных доклинических условиях появление островковых аутоантител является первым обнаруживаемым сигналом, определяющим инициацию аутоиммунитета и риск прогрессирования диабета. И несмотря на то, что само заболевание проявит себя только лишь спустя месяцы или даже годы, ученые считают появление аутоантител своеобразной точкой невозврата для любых терапевтических методик.

Таким образом, текущие и предыдущие результаты, основанные на метаболомике, позволяют предположить, что раннее прогнозирование диабета типа 1 может быть осуществимо, и текущие выводы помогут специалистов в поиске ранних маркеров диабета и понимании патогенеза заболевания. На данный момент исследовательская группа работает над проверкой своих результатов в более широком и разнородном когортном исследовании в сотрудничестве с профессором Микаэлем Книпом из Хельсинкского Университета.

Источник: University of Turku