Владельцы собак генетически схожи

17/05
Владельцы собак генетически схожи

Группа шведских и британских ученых обнаружила, что те, кто заводят собаку, обладают во многом сходным набором генов. Таким образом, “собачники”, возможно, уже рождаются с любовью к этим животным. Результаты исследования были опубликованы сегодня в журнале Scientific Reports.

Собака — первое одомашненное животное, и уже почти 15000 лет она живет бок о бок с человеком. В наши дни собаки являются одними из самых популярных питомцев, а общение с ними, как показывают исследования, полезно для физического и душевного состояния их хозяев. В новой работе ученые сообщили о том, что “собачники” имеют схожий генотип, а значит, в решении завести собаку определенную роль могут играть и гены.

Специалисты проанализировали данные о 35035 парах близнецов, зарегистрированных в Шведском реестре близнецов. Сравнив их геном, они с удивлением обнаружили, что среди идентичных (монозиготных) близнецов владельцев собак встречается намного больше, чем среди неидентичных (гетерозиготных). Поскольку у идентичных близнецов геном одинаковый, это наблюдение говорит о том, что владение собакой может быть наследственной чертой. Анализ данных о близнецах — это известный метод исследования, с помощью которого можно различать влияние генетических факторов и воздействие внешней среды.

Ученые подчеркнули, что полученные сведения имеют большую ценность, поскольку, во-первых, благотворное воздействие от общения с собаками, о котором ранее сообщалось, может быть связано с некоторыми генетическими особенностями их хозяев, а во-вторых, возможно, в некоторых людях склонность заботиться о животных заложена изначально.

Информация, опубликованная на сайте,
предназначена только для ознакомления
и не заменяет квалифицированную медицинскую помощь.
Обязательно проконсультируйтесь с врачом!

При использовании материалов сайта активная ссылка обязательна.