Главной частью ДНК является вода, а не водород

23/09/2019
Главной частью ДНК является вода, а не водород

Исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции обнаружили, что части ДНК связываются друг с другом при помощи воды, а не водорода, как считалось ранее. Наблюдения проводились доктором Бобо Фенгом. Статья с описанием находок была опубликована сегодня на официальном сайте образовательной организации.

ДНК состоит из двух нитей, которые в свою очередь состоят из молекул сахара и фосфатных групп. Между этими двумя нитями находятся азотистые основания - соединения, составляющие гены организмов -  с водородными связями между ними. До сих пор считалось, что эти водородные связи объединяли две нити в то, что мы называем ДНК. Однако теперь ученые смогли доказать, что это не так.

В ходе экспериментов специалисты выяснили, что секрет спиральной структуры ДНК может заключаться в том, что молекулы имеют гидрофобное внутреннее пространство в среде, состоящей в основном из воды. Поэтому среда является гидрофильной, хотя сами азотистые основания молекул ДНК гидрофобны и отталкивают воду вокруг себя.  Когда гидрофобные единицы находятся в гидрофильной среде, они группируются вместе, чтобы минимизировать воздействие воды. Роль водородных связей, которые ранее рассматривались как главная причина удержания спиралей ДНК вместе, по-видимому, больше связана с сортировкой пар оснований, благодаря чему они соединяются вместе в правильной последовательности.

Ученые считают, что клетка большую часть времени хранит свою ДНК в водном растворе. Но как только такая клетка захочет что-то сделать со своей ДНК, например, скопировать или восстановить ее, она подвергнет ДНК воздействию гидрофобной среды. Это открытие имеет решающее значение для понимания взаимоотношения ДНК с окружающей средой и в будущем может оказать значительную помощь в изучении патогенеза различных генетических заболеваний.