Новое устройство быстро находит маркеры рака

31/01
Новое устройство быстро находит маркеры рака

Японская исследовательская группа разработала высокочувствительный метод обнаружения экзосом, которые могут быть биомаркером онкологических заболеваний. Работа проводилась в лабораториях Университета Кобе. Результаты экспериментов были опубликованы сегодня на официальном сайте образовательного учреждения.

Экзосомы представляют собой мембранные везикулы, размер которых составляет всего около 100 нанометров. Обычно экзосомы выделяются клетками и попадают в межклеточное пространство, и поэтому «пузырьки», секретируемые раковыми клетками, тесно связаны с распространением рака и метастазами. Исследователи предположили, что изучение этих везикул позволит разработать методику ранней диагностики рака. Однако современные методы анализа экзосом включают сложные и трудоемкие процедуры, в том числе ультрацентрифугирование и аффинное разделение.

Чтобы решить проблему, специалисты попытались дифференцировать секретируемые раком экзосомы от других везикул в жидкостях организма. Используя технологию молекулярного импринтинга, команда создала специальный чип - искусственную полимерную пленку размером около 30 нанометров, имеющую полости размером с экзосому и лежащую поверх стеклянной подложки. Затем исследователи избирательно вводили в пленку антитела, которые могут распознавать мембранные белки на поверхности экзосом, и флуоресцентные молекулы, которые могут сообщать информацию о везикулах: с помощью этого чип давал ученым точную информацию. После, чтобы упростить анализ экзосом с помощью этой флуоресцентной сенсорной платформы, команда создала устройство, которое автоматизирует весь процесс анализа.

Этот инструмент представляет собой высокочувствительный флуоресцентный микроскоп с КМОП-камерой, оснащенный 3D-манипулятором. Первые испытания девайса позволили специалистам в течение 10 минут обнаружить «раковые» экзосомы в лабораторных образцах, причем точность анализа в разы превышала достоверность результатов, полученных обычными методами. Исследователи надеются, что в скором времени технология будет доступна онкологам по всему миру.

Источник: Kobe University