Неуверенность в своем знании вызывает интерес к учебе

24/05
Неуверенность в своем знании вызывает интерес к учебе

Сомнения относительно наших знаний возбуждают любопытство и побуждают учиться. К такому выводу пришли специалисты Калифорнийского университета в Беркли. Результаты исследования были опубликованы 23 мая на сайте учебного заведения. 

В настоящее время вопрос мотивации к обучению широко обсуждается, и часто говорят о том, что ключом к ней является любопытство — это же положение лежит в основе методики Монтессори, подразумевающей развитие детей через естественную любознательность. Однако теперь ученые выдвинули теорию о том, что мотивация может быть основана на неуверенности — когда кажется, что что-то знаешь, а после выясняется, что твое “знание” неверно, это возбуждает любопытство, и появляется интерес к изучению данного предмета. 

В исследовании приняли участие 87 взрослых, проживающих в США. Всем им задали 100 вопросов о вещах, касающихся общего кругозора, на которые им нужно было ответить за час. Каждый участник давал ответ, который, как ему казалось, был наиболее вероятным, а также указывал, действительно он считал, что ответ верен — для этого нужно было оценить вероятность правильности своего ответа по шкале от 1 до 7. Та же шкала применялась для оценки желания узнать правильный ответ. Затем добровольцам на пять секунд показали правильный ответ и попросили оценить степень удивления. На следующем этапе исследования им задали те же вопросы (только те, на которые они не смогли ответить верно в первом раунде). После этого ученые рассчитали, насколько точным было предположение участников относительно их ответов. Оказалось, что на первом этапе добровольцы ответили правильно в среднем на 18 вопросов, а на втором — на 69. Интерес разнился в зависимости от вопроса. В целом те, кто был больше уверен в ответе, проявили больший интерес. 

По словам ученых, полученные сведения можно применять на практике. Так, учеников или студентов можно спрашивать о чем-либо, что, как им кажется, они знают, и посредством этого повышать их мотивацию к учебе. Кроме того, исследователи предположили, что те предметы, о которых мы не знаем ничего или, напротив, знаем слишком много, могут вызывать скуку. Они полагают, что новую информацию можно использовать для дополнения методики Монтессори, широко применяющейся и по сей день. 

Источник: UC Berkeley
Информация, опубликованная на сайте,
предназначена только для ознакомления
и не заменяет квалифицированную медицинскую помощь.
Обязательно проконсультируйтесь с врачом!

При использовании материалов сайта активная ссылка обязательна.