Комбинированное лечение тормозит развитие рака молочной железы

30/12/2019
Комбинированное лечение тормозит развитие рака молочной железы

Использование комбинации препаратов, в том числе лекарства от эпилепсии, замедляло развитие рака молочной железы у потомства мышей с высоким риском заболевания из-за диеты с высоким содержанием жиров. Эксперименты проводились учеными из Центра комплексного лечения рака Джонрджтаун Ломбарди. Статья была опубликована 30 декабря в журнале Scientific Reports.

Ключевым препаратом в схеме исследования была вальпроевая кислота, которая ингибирует гистондеацетилазу (HDAC), важный эпигенетический глушитель генов. В отличие от мутаций, которые нарушают нормальные функции генов, эпигенетические модификации являются обратимыми. Вальпроевую кислоту объединяли с препаратом против кровяного давления гидралазином, который ингибирует другой критический эпигенетический регулятор, ДНК-метилтрансферазу (DNMT). Ранние исследования лечения на людях показали, что эти два препарата могут работать в тандеме и тормозить рост опухоли.

Эти результаты исследований показывают, насколько эффективным может быть добавление или вычитание эпигенетической метильной группы из ДНК. Соединения, уменьшающие метилирование генов-супрессоров опухолей, которые чрезмерно метилированы (гиперметилированы), могут быть полезными. Однако эти препараты могут иметь противоположный эффект, если гены-супрессоры опухолей не являются гиперметилированными; они могут удалять метильные группы из генов, вызывающих рак, делая эти гены более активными и потенциально приводя к более агрессивному раку. Другим ключевым аспектом этого открытия является потенциальное влияние диеты на риск развития рака. Многие фрукты и овощи содержат соединения (такие как флавоны), которые химически реагируют так же, как и препараты, ингибирующие HDAC и DNMT.

На основе этого открытия ученые выяснили, что добавление лекарства, используемого для лечения эпилепсии, биполярного расстройства и мигрени, в лекарство от кровяного давления может замедлить развитие рака молочной железы у потомства мышей с повышенным риском заболевания, вызванным пищей с высоким содержанием жиров, которую давали их матерям во время беременности. И наоборот, эта комбинация лечения усиливала развитие рака молочной железы у потомства, чьи матери не получали такую пищу.