
Специалисты Европейской школы менеджмента и технологий в Берлине установили, что между питанием в школе и успеваемостью есть связь, и школьные обеды могут оказывать существенное влияние на успехи в учебе. Проектом руководили проф. Р. Джайараман и Т. Чакраборти. Результаты исследования были представлены сегодня на сайте учебного заведения.
По данным Всемирной продовольственной программы, около 368 миллионов детей по всему миру имеют возможность получать бесплатное питание в школе. Это означает, что каждый пятый ребенок может безвозмездно обедать в образовательном учреждении. Стоимость подобных программ оценивается в 75 миллиардов долларов, однако и этого недостаточно, поскольку многие учащиеся не могут себе позволить дополнительное питание в школе. В новой работе ученые рассказали о том, что школьное питание может быть значимым фактором, оказывающим положительное влияние на успехи детей в учебе.
Исследователи проанализировали данные более чем о 200.000 семей из почти 600 сельских округов в Индии. Поскольку далеко не все школы в этой стране могут обеспечить бесплатную еду для учащихся, проследить корреляцию между питанием и академическими успехами было проще. Оказалось, что те школьники, которые участвовали в программе по обеспечению бесплатными обедами в течение продолжительного времени (около 5 лет), показывали более высокие результаты в тестах на грамотность, чем те, кому питание предоставили менее года назад — разница составила 18%. Кроме того, было зафиксировано улучшение результатов тестов по математике на 9%.
Специалисты пришли к выводу, что эффект от внедрения программы по предоставлению бесплатного школьного питания является накопительным: ранее ученые уже проводили сходные исследования, которые длились от двух недель до двух лет, и тогда выявить связь не удалось. Теперь же они пришли к выводу, что именно длительное участие в программе (не менее 2 лет) может оказывать существенное положительное влияние на успеваемость.