Москва

Бедность влияет на активность мозга у детей

02/04
Бедность влияет на активность мозга у детей

У детей, рожденных в бедности, активность головного мозга слабее, а также им сложнее сосредоточиться. К такому выводу пришли ученые Университета Восточной Англии. Результаты исследования были представлены сегодня на сайте учебного заведения. 

По данным британских ученых, ежегодно около 250 миллионов детей в бедных странах не достигают возможного для них уровня развития. Предыдущие исследования показали, что бедность и неблагоприятные условия жизни оказывают существенное влияние на развитие мозга, что, в свою очередь, способствует дальнейшему пребыванию в бедности. В новой работе ученые предприняли попытку выяснить, как нищета воздействует на активность мозга на ранних этапах развития ребенка, а также на поведение. 

Специалисты исследовали активность мозга у детей возрасте от 4 месяцев до 4 лет, проживающих в Индии в сельской местности, в штате Уттар-Прадеш — самом густонаселенном регионе страны. С помощью портативного аппарата для проведения функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области (fNIRS) они измерили активность мозга у 42 детей. Ученые оценили их “визуальную рабочую память”, то есть насколько хорошо мозг запоминает визуальную информацию и обнаруживает внешние изменения в окружающем мире. Детям показывали мерцающие изображения цветных квадратов — целью теста было определить, способен ли ребенок запомнить цвета и понять, что на одной стороне экрана цвет часто меняется, в то время как на другой — остается неизменным. Результаты теста сравнили с таковыми у детей из Среднего Запада США. При этом были учтены такие факторы, как образование родителей, доход, каста, религия, количество детей в семье и экономический статус. Оказалось, что у детей, родившихся в бедных семьях в Индии, матери которых имели низкий доход и невысокий уровень образования, активность мозга была слабее, а также они легче отвлекались.   

Визуальная рабочая память используется около 10000 раз за день. Способность к ее применению формируется у ребенка в раннем детстве, поэтому она является значимым показателем уровня раннего развития. Ученые надеются, что посредством сотрудничества с семьями в бедных регионах и внедрения инновационных технологий в тех странах, где бедность — распространенное явление, удастся прервать порочный круг нищеты. 

Источник: University of East Anglia
Информация, опубликованная на сайте,
предназначена только для ознакомления
и не заменяет квалифицированную медицинскую помощь.
Обязательно проконсультируйтесь с врачом!

При использовании материалов сайта активная ссылка обязательна.