У “трудных” подростков мозг работает иначе

28/05
У “трудных” подростков мозг работает иначе

Группа ученых Университета Цюриха установила, что у девушек-подростков, проявляющих антисоциальное поведение, снижена активность в головном мозге и более слабая коннективность между зонами мозга, участвующими в регуляции эмоций. Руководителем проекта выступила Нора Рашле. Результаты исследования были опубликованы 27 мая на сайте учебного заведения. 

Подростковый возраст характеризуется различными изменениями, как физиологическими, так и поведенческими, которые происходят на фоне повышенной эмоциональности. Для повседневного общения с другими людьми, а равно и для собственного физического и душевного здоровья, необходимо уметь распознавать и контролировать свои эмоции. Тем молодым людям, у которых диагностированы нарушения поведения, это дается непросто, что может выражаться в форме антисоциального или агрессивного поведения, например, нецензурной брани, драк, краж или лжи. Швейцарские ученые установили, что при подобных нарушениях поведения также отмечаются изменения в активности мозга. 

В исследовании приняли участие около 60 девушек-подростков в возрасте от 15 до 18 лет, которых попросили усилием воли изменять свои эмоции во время проведения магнитно-резонансной томографии. У половины участниц ранее были диагностированы нарушения поведения; вторая же половина добровольцев проявляла типичное для своего возраста социальное поведение. Проанализировав полученные данные, специалисты увидели, что у “трудных” подростков наблюдалась сниженная активность в префронтальной коре и височной доле головного мозга, где располагаются зоны, ответственные за процессы когнитивного контроля. Кроме того, в них отмечалась сниженная коннективность с другими участками, задействованными в когнитивном контроле и контроле эмоций. 

Таким образом, было впервые продемонстрировано, что в основе нарушений поведения у девушек-подростков могут быть изменения в нервной системе (при этом они наблюдаются только у женского пола). Однако возможным объяснением может также являться задержка развития мозга у подростков с подобными проблемами. По мнению ученых, лечение таких пациентов может состоять в психологической помощи, а именно научению распознавать, осознавать, выражать и контролировать эмоции. В дальнейшем специалисты надеются испытать эффективность подобного подхода в новом исследовании. 

Источник: University of Zurich
Информация, опубликованная на сайте,
предназначена только для ознакомления
и не заменяет квалифицированную медицинскую помощь.
Обязательно проконсультируйтесь с врачом!

При использовании материалов сайта активная ссылка обязательна.