Консультация логопеда - цены в Москве

Логопед – это специальный педагог, занимающийся коррекцией нарушения речевой деятельности у детей и взрослых. В дословном переводе с греческого «логопед» означает «воспитатель речи». В России логопеды являются коррекционными педагогами (дефектологами), в отличие от многих зарубежных стран, где логотерапевт, или речевой терапевт, – это медицинская специальность. На современном этапе отмечается тенденция к выделению различных направлений внутри логопедии – в клиниках и речевых центрах сегодня можно встретить специалистов по раннему развитию речи, заикологов, афазиологов, фонопедов. Кроме того, многие логопеды имеют дополнительную специальность – олигофренопедагог или нейропсихолог.
Стоимость приема логопеда в Москве
- первичная ~ 2 103р.218 цен
- повторная ~ 2 099р.81 цена
- 226
|
первичная
повторная
|
MedSwiss в Малом Толмачевском переулке
Малый Толмачевский пер., д. 8/11, стр. 3
|
Малый Толмачевский пер., д. 8/11, стр. 3 | ||||||
|
|||||||
MedSwiss в Нагорном проезде
проезд. Нагорный, д. 6, стр. 9
|
проезд. Нагорный, д. 6, стр. 9 | ||||||
|
|||||||
MedSwiss в Ермолаевском переулке
Ермолаевский пер., д. 22/26
|
Ермолаевский пер., д. 22/26 | ||||||
|
|||||||
MedSwiss в Леонтьевском переулке
Леонтьевский пер., д. 1/ Тверской бульвар, д. 2, стр. 1
|
Леонтьевский пер., д. 1/ Тверской бульвар, д. 2, стр. 1 | ||||||
|
|||||||
К+31 Сити на Оршанской
ул. Оршанская, д. 16, корп. 2
|
ул. Оршанская, д. 16, корп. 2 | ||||||
|
|||||||
ДокторНейро на Рублевском шоссе
Рублёвское шоссе, д. 95, корп. 1
|
Рублёвское шоссе, д. 95, корп. 1 | ||||||
|
|||||||
Psy-Family на Шверника
ул. Шверника, д. 17, корп. 3
|
ул. Шверника, д. 17, корп. 3 | ||||||
|
|||||||
Центр Неврологии и Педиатрии на Соколе
ул. Новопесчаная, д. 23, корп. 3
|
ул. Новопесчаная, д. 23, корп. 3 | ||||||
|
|||||||
Алвиан на Ленинском проспекте 98
Ленинский пр-т, д. 98, корп. 1
|
Ленинский пр-т, д. 98, корп. 1 | ||||||
|
|||||||
Педиатр и Я на Адмирала Лазарева
ул. Адмирала Лазарева, д. 52, корп. 3
|
ул. Адмирала Лазарева, д. 52, корп. 3 | ||||||
|
|||||||
Детская ПК Литфонда
ул. Красноармейская, д. 23А
|
ул. Красноармейская, д. 23А | ||||||
|
|||||||
Центр Хронос в Кожевническом проезде
Кожевнический пр-д, д. 3
|
Кожевнический пр-д, д. 3 | ||||||
|
|||||||
Центр Неврологии и Педиатрии на Ломоносовском проспекте
Ломоносовский пр-т, д. 7, корп. 1
|
Ломоносовский пр-т, д. 7, корп. 1 | ||||||
|
|||||||
Педиатр и Я на Александры Монаховой
ул. Александры Монаховой, д. 105, корп. 2
|
ул. Александры Монаховой, д. 105, корп. 2 | ||||||
|
|||||||
Альтера Вита на Болотниковской
ул. Болотниковская, д. 36, корп. 5
|
ул. Болотниковская, д. 36, корп. 5 | ||||||
|
|||||||
Альтера Вита на Мусоргского
ул. Мусоргского, д. 5, корп. 2
|
ул. Мусоргского, д. 5, корп. 2 | ||||||
|
|||||||
Алвиан Дети на Ленинском проспекте 96
Ленинский пр-т, д. 96
|
Ленинский пр-т, д. 96 | ||||||
|
|||||||
Институт психосоматического здоровья на Неглинной
ул. Неглинная, д. 14/1А
|
ул. Неглинная, д. 14/1А | ||||||
|
|||||||
Альтера Вита на Партизанской
ул. Партизанская, д. 24
|
ул. Партизанская, д. 24 | ||||||
|
|||||||
К+31 на Лобачевского
ул. Лобачевского, д. 42, стр. 4
|
ул. Лобачевского, д. 42, стр. 4 | ||||||
|
|||||||
МедФорд на Авиамоторной
ул. Авиамоторная, д. 4, корп. 3
|
ул. Авиамоторная, д. 4, корп. 3 | ||||||
|
|||||||
Интердентос в Мытищах на Лётной
г. Мытищи (Московская область), ул. Лётная, 21/1
|
г. Мытищи (Московская область), ул. Лётная, 21/1 | ||||||
|
|||||||
Интердентос в Щелково на Советской
г. Щелково (Московская область), ул. Советская, д. 60
|
г. Щелково (Московская область), ул. Советская, д. 60 | ||||||
|
|||||||
Детский Медицинский центр УДП РФ
пер. Старопанский, соор. 3
|
пер. Старопанский, соор. 3 | ||||||
|
|||||||
Интердентос в Мытищах на Академика Каргина
г. Мытищи (Московская область), ул. Академика Каргина, д. 21
|
г. Мытищи (Московская область), ул. Академика Каргина, д. 21 | ||||||
|
|||||||
Интердентос в Королеве на Космонавтов 11
г. Королев (Московская область), пр-т Космонавтов, д. 11
|
г. Королев (Московская область), пр-т Космонавтов, д. 11 | ||||||
|
|||||||
Интердентос в Королеве на Космонавтов 37
г. Королев (Московская область), пр-т Космонавтов, д. 37
|
г. Королев (Московская область), пр-т Космонавтов, д. 37 | ||||||
|
|||||||
Интердентос в Королеве на Терешковой
г. Королев (Московская область), ул. Терешковой, д. 8, корп. 28
|
г. Королев (Московская область), ул. Терешковой, д. 8, корп. 28 | ||||||
|
|||||||
Интердентос в Пушкино в 1-м Некрасовском проезде
1-й Некрасовский пр-д (Московская область), д. 13
|
1-й Некрасовский пр-д (Московская область), д. 13 | ||||||
|
|||||||
Санаторий Виктория в Пушкино
Пушкинский район (Московская область), д. Раково
|
Пушкинский район (Московская область), д. Раково | ||||||
|
|||||||
Логопед – это специальный педагог, занимающийся коррекцией нарушения речевой деятельности у детей и взрослых. В дословном переводе с греческого «логопед» означает «воспитатель речи». В России логопеды являются коррекционными педагогами (дефектологами), в отличие от многих зарубежных стран, где логотерапевт, или речевой терапевт, – это медицинская специальность. На современном этапе отмечается тенденция к выделению различных направлений внутри логопедии – в клиниках и речевых центрах сегодня можно встретить специалистов по раннему развитию речи, заикологов, афазиологов, фонопедов. Кроме того, многие логопеды имеют дополнительную специальность – олигофренопедагог или нейропсихолог.
Когда нужно обратиться к логопеду?
Принято считать, что логопед – это исключительно детский специалист. Это мнение ошибочно. Логопедическая помощь может потребоваться как ребенку, так и взрослому. С профилактической целью нормально развивающегося ребенка рекомендуется показать логопеду в 2-2,5 года, чтобы специалист оценил темп и ход речевого развития. Дальнейшие плановые визиты обычно совершаются в 4-5 лет и перед поступлением в школу – в 6,5-7 лет. Внепланово проконсультироваться у логопеда необходимо в следующих случаях:
- На первом году жизни - если младенец не гулит (в 2-3 мес.), не лепечет (в 6- 7 мес.), к году не начинает произносить первые слова.
- На втором году жизни – если ребенок не произносит лепетные (аморфные) слова, не понимает смысл обращенной речи, не выполняет короткую речевую инструкцию, к 2 годам не говорит фразой из двух слов.
- На третьем году жизни – если имеет место отставание в ходе речевого развития (плохое понимание обращенной речи, незнание общеупотребительных и обиходных слов, бедная лексика, неспособность к запоминанию сказок и коротких стишков), речевой негативизм.
- В дошкольном возрасте – если в речи появились запинки, имеется общая невнятность или обедненность речи, к 5-6 годам сохраняются нарушения произношения каких-либо звуков (отсутствие, взаимозамены, искажение - шепелявость, картавость и др.), требуется подготовка ребенка к школе (обучение чтению, подготовка руки к письму).
- Во взрослом возрасте – если речевые дефекты не были исправлены в детском возрасте и препятствуют общению, профессиональной самореализации, карьерному росту, а также в тех случаях, когда произошел распад ранее сформированной речи (вследствие болезни человек утратил способность разговаривать или понимать окружающих).
Логопеды проводят прием в специализированных речевых центрах, поликлиниках, многопрофильных больницах, где имеются отделения нейрореабилитации, логопунктах образовательных и воспитательных учреждений. При наличии выше перечисленных проблем направление к логопеду может выдать педиатр или невролог, однако не исключается и самостоятельное обращение. Заключение логопеда о состоянии речи также требуется при оформлении медицинской карты по форме 026/у-2000 перед поступлением ребенка в школу.
Чем занимается логопед?
Логопед проводит коррекционные занятия по развитию речи и исправлению речевых дефектов. Это очень востребованный специалист: по самым скромным подсчетам, около половины детей-дошкольников, имеют фонетическое или фонетико-фонематическое недоразвитие речи и нуждаются в систематической логопедической помощи. Значительно возросло количество детей с тяжелой речевой патологией (алалия, дизартрия, ОНР), сочетанными и комбинированными нарушениями развития. В число основных патологий речи, с которыми приходится иметь дело логопеду, входят:
- Нарушения произношения. К данной группе речевых нарушений относятся дислалия (механическая и функциональная), дизартрия различной степени тяжести, ринолалия, а также расстройства голосообразования – дисфония и афония. Эти патологии сопровождаются дефектами «внешней», разговорной речи – звуковыми, интонационными, просодическими, фонематическими, делают речь невыразительной и малопонятной для окружающих.
- Расстройства темпа и ритма. Ускорение или замедление речи, изменение ее плавности и мелодичности также негативно сказывается на восприятии и понимании высказывания собеседника. Поэтому логопеды проводят коррекционное обучение при заикании у детей и взрослых, тахилалии, брадилалии, клаттеринге.
- Нарушения внутренней речи. Это неспособность к программированию речевой операции и ее последующей реализации. Может быть врожденной или рано возникшей (сенсорная и моторная алалия) либо приобретенной уже после завершения формирования речи (различные формы афазии). Это одни из самых сложных нарушений в логопедии, поскольку этиологически связаны с органическими поражениями головного мозга в результате внутриутробных воздействий, родовых травм, инсультов, ЧМТ.
- Нарушения письменной речи. Относятся к специфическим расстройствам учебных навыков, которые развиваются на основе вовремя не устраненных ФФН и ОНР. Включают дислексию, дисграфию, дизорфографию. Подлежат логопедической коррекции в начальной школе.
- Системные нарушения речи. Логопедическое сопровождение требуется детям с некоторыми врожденными патологиями: расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха, ДЦП, синдромом Дауна, множественными нарушениями развитиями. В некоторых случаях (например, при тяжелых формах аутизма) максимально возможным результатом может являться не появление речи как таковой, а развитие у ребенка способности к альтернативной коммуникации – умения выражать свои потребности с помощью специальных жестов или карточек.
Как подготовиться к приему логопеда?
Планируя встречу с логопедом, следуют определиться, где удобнее ее провести: в учреждении или у себя дома. В некоторых ситуациях целесообразно пригласить логопеда на дом (например, к ребенку до года, ребенку-аутисту или маломобильному пациенту). Если же планируется визит в учреждение, тогда следует предусмотреть удобное время, чтобы ребенок был отдохнувшим, а после последнего приема пищи прошло не менее двух часов. Очень важно, чтобы на момент консультации ребенок не был болен инфекционными заболеваниями, у него было свободное носовое дыхание, отсутствовали кашель и температура. На прием следует взять дневник развития ребенка, медицинские заключения и направления. Можно прихватить с собой любимую игрушку, выучить стишок или сказку, чтобы малыш чувствовал себя более непринужденно. Последнее требование не является обязательным, поскольку опытный логопед сумеет разговорить даже самого упорного молчуна.
Как проходит прием логопеда?
Продолжительность консультации зависит от вида речевого нарушения, возраста пациента, его соматического и психического статуса, цели приема – диагностической или коррекционной. В типичных случаях первичный развернутый прием логопеда длится 1 час. Однако если пациент быстро утомляется или испытывает коммуникативные сложности, то консультация может быть сокращена до 30-40 мин., а часть обследования перенесена на следующую встречу. Основные этапы диагностического приема логопеда включают:
- Установление контакта. При первом визите происходит знакомство логопеда с ребенком и его родителями или взрослым пациентом. Важным залогом последующей успешной работы является взаимное расположение и откровенность. Установить доверительные отношения с ребенком позволяет использование игровых моментов в процессе общения.
- Изучение анамнеза и жалоб. В ходе беседы с родителями логопед подробно выясняет перинатальный анамнез ребенка (течение беременности и родов у матери, вес, рост ребенка, оценку по Апгар при рождении), раннее физическое и психическое развитие, перенесенные заболевания. Особое внимание уделяется времени появления предречевых реакций, первых слов и фраз, языковой среде, в которой воспитывается ребенок. Уточняется цель визита и жалобы, изучаются медицинские документы и представленные врачебные заключения.
- Обследование артикуляционного аппарата. После предварительной беседы логопед переходит к обследованию речевой моторики. Оно заключается в выполнении ряда артикуляционных упражнений, в ходе которых логопед оценивает силу, точность, объем, переключаемость речевых движений. Обращается внимание на наличие саливации, гиперкинезов, синкинезий, девиации языка, судорожных сокращений мускулатуры, дисфагии. Обследование ребенка обязательно проводится в присутствии его законного представителя.
- Обследование речевой функции. На данном этапе с помощью наглядного материала логопед последовательно уточняет звукопроизношение, слоговую структуру, фонематический слух, словарный запас, грамматические представления, при сформированности чтения и письма – исследует эти навыки. Сложность предъявляемого материала и ход обследования зависят от возраста, интеллектуальной сохранности пациента, типа предполагаемого нарушения. Все сведения логопед заносит в специальный документ – речевую карту. По итогам обследования делается логопедическое заключение о состоянии речевой функции.
- Составление плана коррекционной работы. В заключении консультации логопед сообщает родителям или самому пациенту свои выводы, обосновывая их результатами наблюдения. На основании полученных данных логопед предлагает план коррекционной работы, обговаривает с пациентом кратность занятий в неделю, необходимость выполнения домашних заданий. Для достижения лучшего эффекта коррекционной работы может потребоваться включение в коррекционный курс артикуляционной и пальчиковой гимнастики, су-джок-терапии, логопедического массажа, аппаратных методик (электростимуляции, сенсорной стимуляции и др.).