Москва

Консультация логопеда - цены в Москве

Консультация логопеда

Логопед – это специальный педагог, занимающийся коррекцией нарушения речевой деятельности у детей и взрослых. В дословном переводе с греческого «логопед» означает «воспитатель речи». В России логопеды являются коррекционными педагогами (дефектологами), в отличие от многих зарубежных стран, где логотерапевт, или речевой терапевт, – это медицинская специальность. На современном этапе отмечается тенденция к выделению различных направлений внутри логопедии – в клиниках и речевых центрах сегодня можно встретить специалистов по раннему развитию речи, заикологов, афазиологов, фонопедов. Кроме того, многие логопеды имеют дополнительную специальность – олигофренопедагог или нейропсихолог. Всего в Москве нашлось 207 адресов, где можно записаться на консультацию логопеда.

Цены от 500р. до 6700р.
207 адресов, 222 цены, средняя цена 1862р.
222 цены, ср. 1862р., 207 адресов
СМ-Клиника на Клары Цеткин
ул. Клары Цеткин, д. 33/28
ул. Клары Цеткин, д. 33/28
отлично
Первичная консультация
2300 р.
СМ-Клиника на Волгоградском проспекте
Волгоградский пр-т, д. 42, стр. 12
Волгоградский пр-т, д. 42, стр. 12
отлично
Консультация логопеда первичная диагностическая (продолжительность до 60 мин)
2300 р.
СМ-Клиника на Ярославской
ул. Ярославская, д. 4, корп. 2
ул. Ярославская, д. 4, корп. 2
отлично
Первичная консультация
2300 р.
СМ-Клиника в Старопетровском проезде
Старопетровский пр-д, д. 7А, стр. 22
Старопетровский пр-д, д. 7А, стр. 22
отлично
Первичная консультация
2300 р.
НИАРМЕДИК на Маросейке
ул. Маросейка, д. 6/8, стр. 4
ул. Маросейка, д. 6/8, стр. 4
отлично
Прием (осмотр, консультация) врача-логопеда первичный
1700 р.
СМ-Клиника в переулке Расковой
пер. Расковой, д. 14/22
пер. Расковой, д. 14/22
отлично
Первичная консультация
2300 р.
СМ-Клиника на Лесной
ул. Лесная, д. 57, стр. 1
ул. Лесная, д. 57, стр. 1
отлично
Первичная консультация
2300 р.
СМ-Клиника во 2-м Сыромятническом переулке
2-й Сыромятнический пер., д. 11
2-й Сыромятнический пер., д. 11
хорошо
Первичная консультация
2300 р.
Он клиник Бейби на Воронцовской
ул. Воронцовская, д. 8, стр. 5
ул. Воронцовская, д. 8, стр. 5
нормально
Прием врача логопеда первичный, амбулаторный
1900 р.
СМ-Клиника на Ярцевской
ул. Ярцевская, д. 8
ул. Ярцевская, д. 8
отлично
Консультация логопеда первичная диагностическая (продолжительность до 60 мин)
2300 р.
НИАРМЕДИК на Псковской
ул. Псковская, д. 9, корп. 1
ул. Псковская, д. 9, корп. 1
хорошо
Прием (осмотр, консультация) врача-логопеда первичный
1700 р.
НИАРМЕДИК на Гамалеи
ул. Гамалеи, д. 18
ул. Гамалеи, д. 18
отлично
Прием (осмотр, консультация) врача-логопеда первичный
1700 р.
ДК Семейный доктор на Усачева
ул. Усачева, д. 33, стр. 5
ул. Усачева, д. 33, стр. 5
отлично
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) логопеда, первичный (дети) (включая НДС)
1680 р.
НИАРМЕДИК на проспекте Маршала Жукова
пр-т Маршала Жукова, д. 38, корп. 1
пр-т Маршала Жукова, д. 38, корп. 1
отлично
Прием (осмотр, консультация) врача-логопеда первичный
1700 р.
ДокторНейро на Новопесчаной
ул. Новопесчаная, д. 23, корп. 3
ул. Новопесчаная, д. 23, корп. 3
отлично
Логопед-реабилитолог (детский/взрослый)
2200 р.
Андреевские больницы на Ленинском проспекте
Ленинский пр-т, д. 66/1
Ленинский пр-т, д. 66/1
отлично
Прием логопеда-дефектолога амбулаторный
1700 р.
Детский центр на Пресне
ул. 1905 года, д. 7, стр. 1
ул. 1905 года, д. 7, стр. 1
отлично
Прием логопеда первичный ребенку
1700 р.
Клиника Семейная на Героев Панфиловцев
ул. Героев Панфиловцев, д. 1
ул. Героев Панфиловцев, д. 1
отлично
Прием первичный
1950 р.
Клиника Семейная на Каширском шоссе
Каширское шоссе, д. 56
Каширское шоссе, д. 56
отлично
Прием первичный
1950 р.
Клиника Семейная на Хорошевском шоссе
Хорошевское шоссе, д. 80
Хорошевское шоссе, д. 80
отлично
Прием первичный
1950 р.
СМ-Доктор на Волгоградском проспекте
Волгоградский пр-т, д. 42, стр. 12
Волгоградский пр-т, д. 42, стр. 12
отлично
Первичная диагностическая консультация логопеда (продолжительность до 60 мин)
2300 р.
MedSwiss на Ленивке
ул. Ленивка, д. 4/8
ул. Ленивка, д. 4/8
хорошо
Консультация логопеда
2500 р.
MedSwiss в Малом Толмачевском переулке
М. Толмачевский пер., д. 8/11, стр. 3
М. Толмачевский пер., д. 8/11, стр. 3
хорошо
Консультация логопеда
2500 р.
Клиника Семейная на Университетском проспекте
Университетский пр-т, д. 4
Университетский пр-т, д. 4
хорошо
Прием первичный
1950 р.
MedSwiss в Ермолаевском переулке
Ермолаевский пер., д. 22/26
Ермолаевский пер., д. 22/26
хорошо
Консультация логопеда
2500 р.
Клиника Семейная на Фестивальной
ул. Фестивальная, д. 4
ул. Фестивальная, д. 4
хорошо
Прием первичный
1950 р.
Клиника Семейная на Сергия Радонежского
ул. Сергия Радонежского, д. 5/2, стр. 1
ул. Сергия Радонежского, д. 5/2, стр. 1
хорошо
Прием первичный
1950 р.
Клиника Семейная на Первомайской
ул. Первомайская, д. 42
ул. Первомайская, д. 42
хорошо
Прием первичный
1950 р.
СМ-Доктор на Ярцевской
ул. Ярцевская, д. 8
ул. Ярцевская, д. 8
хорошо
Первичная диагностическая консультация логопеда (продолжительность до 60 мин)
2300 р.
Институт психического здоровья и аддиктологии
ул. Дмитрия Ульянова, д. 7Б
ул. Дмитрия Ульянова, д. 7Б
хорошо
Логопедическо-дефектологическое обследование
2500 р.
показать еще

Логопед – это специальный педагог, занимающийся коррекцией нарушения речевой деятельности у детей и взрослых. В дословном переводе с греческого «логопед» означает «воспитатель речи». В России логопеды являются коррекционными педагогами (дефектологами), в отличие от многих зарубежных стран, где логотерапевт, или речевой терапевт, – это медицинская специальность. На современном этапе отмечается тенденция к выделению различных направлений внутри логопедии – в клиниках и речевых центрах сегодня можно встретить специалистов по раннему развитию речи, заикологов, афазиологов, фонопедов. Кроме того, многие логопеды имеют дополнительную специальность – олигофренопедагог или нейропсихолог.

Когда нужно обратиться к логопеду?

Принято считать, что логопед – это исключительно детский специалист. Это мнение ошибочно. Логопедическая помощь может потребоваться как ребенку, так и взрослому. С профилактической целью нормально развивающегося ребенка рекомендуется показать логопеду в 2-2,5 года, чтобы специалист оценил темп и ход речевого развития. Дальнейшие плановые визиты обычно совершаются в 4-5 лет и перед поступлением в школу – в 6,5-7 лет. Внепланово проконсультироваться у логопеда необходимо в следующих случаях:

  • На первом году жизни - если младенец не гулит (в 2-3 мес.), не лепечет (в 6- 7 мес.), к году не начинает произносить первые слова.
  • На втором году жизни – если ребенок не произносит лепетные (аморфные) слова, не понимает смысл обращенной речи, не выполняет короткую речевую инструкцию, к 2 годам не говорит фразой из двух слов.
  • На третьем году жизни – если имеет место отставание в ходе речевого развития (плохое понимание обращенной речи, незнание общеупотребительных и обиходных слов, бедная лексика, неспособность к запоминанию сказок и коротких стишков), речевой негативизм.
  • В дошкольном возрасте – если в речи появились запинки, имеется общая невнятность или обедненность речи, к 5-6 годам сохраняются нарушения произношения каких-либо звуков (отсутствие, взаимозамены, искажение - шепелявость, картавость и др.), требуется подготовка ребенка к школе (обучение чтению, подготовка руки к письму).
  • Во взрослом возрасте – если речевые дефекты не были исправлены в детском возрасте и препятствуют общению, профессиональной самореализации, карьерному росту, а также в тех случаях, когда произошел распад ранее сформированной речи (вследствие болезни человек утратил способность разговаривать или понимать окружающих).

Логопеды проводят прием в специализированных речевых центрах, поликлиниках, многопрофильных больницах, где имеются отделения нейрореабилитации, логопунктах образовательных и воспитательных учреждений. При наличии выше перечисленных проблем направление к логопеду может выдать педиатр или невролог, однако не исключается и самостоятельное обращение. Заключение логопеда о состоянии речи также требуется при оформлении медицинской карты по форме 026/у-2000 перед поступлением ребенка в школу.

Чем занимается логопед?

Логопед проводит коррекционные занятия по развитию речи и исправлению речевых дефектов. Это очень востребованный специалист: по самым скромным подсчетам, около половины детей-дошкольников, имеют фонетическое или фонетико-фонематическое недоразвитие речи и нуждаются в систематической логопедической помощи. Значительно возросло количество детей с тяжелой речевой патологией (алалия, дизартрия, ОНР), сочетанными и комбинированными нарушениями развития. В число основных патологий речи, с которыми приходится иметь дело логопеду, входят:

  • Нарушения произношения. К данной группе речевых нарушений относятся дислалия (механическая и функциональная), дизартрия различной степени тяжести, ринолалия, а также расстройства голосообразования – дисфония и афония. Эти патологии сопровождаются дефектами «внешней», разговорной речи – звуковыми, интонационными, просодическими, фонематическими, делают речь невыразительной и малопонятной для окружающих.
  • Расстройства темпа и ритма. Ускорение или замедление речи, изменение ее плавности и мелодичности также негативно сказывается на восприятии и понимании высказывания собеседника. Поэтому логопеды проводят коррекционное обучение при заикании у детей и взрослых, тахилалии, брадилалии, клаттеринге.
  • Нарушения внутренней речи. Это неспособность к программированию речевой операции и ее последующей реализации. Может быть врожденной или рано возникшей (сенсорная и моторная алалия) либо приобретенной уже после завершения формирования речи (различные формы афазии). Это одни из самых сложных нарушений в логопедии, поскольку этиологически связаны с органическими поражениями головного мозга в результате внутриутробных воздействий, родовых травм, инсультов, ЧМТ.
  • Нарушения письменной речи. Относятся к специфическим расстройствам учебных навыков, которые развиваются на основе вовремя не устраненных ФФН и ОНР. Включают дислексию, дисграфию, дизорфографию. Подлежат логопедической коррекции в начальной школе.
  • Системные нарушения речи. Логопедическое сопровождение требуется детям с некоторыми врожденными патологиями: расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха, ДЦП, синдромом Дауна, множественными нарушениями развитиями. В некоторых случаях (например, при тяжелых формах аутизма) максимально возможным результатом может являться не появление речи как таковой, а развитие у ребенка способности к альтернативной коммуникации – умения выражать свои потребности с помощью специальных жестов или карточек.

Как подготовиться к приему логопеда?

Планируя встречу с логопедом, следуют определиться, где удобнее ее провести: в учреждении или у себя дома. В некоторых ситуациях целесообразно пригласить логопеда на дом (например, к ребенку до года, ребенку-аутисту или маломобильному пациенту). Если же планируется визит в учреждение, тогда следует предусмотреть удобное время, чтобы ребенок был отдохнувшим, а после последнего приема пищи прошло не менее двух часов. Очень важно, чтобы на момент консультации ребенок не был болен инфекционными заболеваниями, у него было свободное носовое дыхание, отсутствовали кашель и температура. На прием следует взять дневник развития ребенка, медицинские заключения и направления. Можно прихватить с собой любимую игрушку, выучить стишок или сказку, чтобы малыш чувствовал себя более непринужденно. Последнее требование не является обязательным, поскольку опытный логопед сумеет разговорить даже самого упорного молчуна.

Как проходит прием логопеда?

Продолжительность консультации зависит от вида речевого нарушения, возраста пациента, его соматического и психического статуса, цели приема – диагностической или коррекционной. В типичных случаях первичный развернутый прием логопеда длится 1 час. Однако если пациент быстро утомляется или испытывает коммуникативные сложности, то консультация может быть сокращена до 30-40 мин., а часть обследования перенесена на следующую встречу. Основные этапы диагностического приема логопеда включают:

  • Установление контакта. При первом визите происходит знакомство логопеда с ребенком и его родителями или взрослым пациентом. Важным залогом последующей успешной работы является взаимное расположение и откровенность. Установить доверительные отношения с ребенком позволяет использование игровых моментов в процессе общения.
  • Изучение анамнеза и жалоб. В ходе беседы с родителями логопед подробно выясняет перинатальный анамнез ребенка (течение беременности и родов у матери, вес, рост ребенка, оценку по Апгар при рождении), раннее физическое и психическое развитие, перенесенные заболевания. Особое внимание уделяется времени появления предречевых реакций, первых слов и фраз, языковой среде, в которой воспитывается ребенок. Уточняется цель визита и жалобы, изучаются медицинские документы и представленные врачебные заключения.
  • Обследование артикуляционного аппарата. После предварительной беседы логопед переходит к обследованию речевой моторики. Оно заключается в выполнении ряда артикуляционных упражнений, в ходе которых логопед оценивает силу, точность, объем, переключаемость речевых движений. Обращается внимание на наличие саливации, гиперкинезов, синкинезий, девиации языка, судорожных сокращений мускулатуры, дисфагии. Обследование ребенка обязательно проводится в присутствии его законного представителя.
  • Обследование речевой функции. На данном этапе с помощью наглядного материала логопед последовательно уточняет звукопроизношение, слоговую структуру, фонематический слух, словарный запас, грамматические представления, при сформированности чтения и письма – исследует эти навыки. Сложность предъявляемого материала и ход обследования зависят от возраста, интеллектуальной сохранности пациента, типа предполагаемого нарушения. Все сведения логопед заносит в специальный документ – речевую карту. По итогам обследования делается логопедическое заключение о состоянии речевой функции.
  • Составление плана коррекционной работы. В заключении консультации логопед сообщает родителям или самому пациенту свои выводы, обосновывая их результатами наблюдения. На основании полученных данных логопед предлагает план коррекционной работы, обговаривает с пациентом кратность занятий в неделю, необходимость выполнения домашних заданий. Для достижения лучшего эффекта коррекционной работы может потребоваться включение в коррекционный курс артикуляционной и пальчиковой гимнастики, су-джок-терапии, логопедического массажа, аппаратных методик (электростимуляции, сенсорной стимуляции и др.).
Информация, опубликованная на сайте,
предназначена только для ознакомления
и не заменяет квалифицированную медицинскую помощь.
Обязательно проконсультируйтесь с врачом!

При использовании материалов сайта активная ссылка обязательна.